Тема «Все для магазина»

Дети 3-4 года

Беленький зайчонок к домику идет,

чай из магазина в сумочке несет.


Пахнет чай малиной, розой пахнет чай,

вот он чай душистый — мама получай!

Нашим героем опять становится зайчик- перчаточная кукла! А может быть и медведь!

У медведя в магазине

Все товары в корзине!

А медведь — продавец,

А медведь — удалец.

Он играет не один

В настоящий магазин!

У весов толпятся белки,

Сыплют зёрна на тарелки,

А потом — в большой пакет:

Будет каша на обед!

— А на щи? А на щи? Есть какие о-во-щи?

— Как же, как же? Есть петрушка!

— Отвечает всем индюшка.

— Есть капуста в кочешках,

И картошечка в мешках!

-Есть чеснок! Есть лучок!

— Добавляет светлячок…

— А из тыквы — чудо каша!

— Поясняет свинка Маша…

Ай да Мишкин магазин!

Раздают всё из корзин!

Лишь сумей унести. Вот такие новости!

(Г.Лагздынь)

А я заменила медведя на зайца и рассказала это стихотворение про нашу перчаточную куклу- зайчика. Вижу, что этот заяц у нас уже в любимчиках- мгновенно приковывает  к себе внимание 🙂

См. Конспект занятия по социальному развитию » Профессия — продавец» для средней группы

/http://www.doumarx.ru/publ/socialnyj_mir/konspekt_zanjatija_po_socialnomu_razvitiju_quot_professija_prodavec_quot_srednjaja_gruppa/2-1-0-194

Давайте вспомним, названия каких магазинов знают дети («Игрушки», «Мебель», «Одежда», «Продукты», «Хлеб», «Овощи — фрукты» и т.д.)  Могут пригодится картинки с вывесками магазинов или карточки цветные с разделами и видами магазинов- для сортировки карточек с изображениями товаров(  которые можно сделать из каталогов)

Пальчиковая гимнастика «Магазин»

Мы пришли в магазин. (Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.) Мы купили торт — один, (Показывают 1 палец.) Плюшек — две, (Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.) Ватрушек — три, (Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.) А киви купили — сразу четыре! (Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

Вопросы для беседы:  • Кто работает в магазине? (Продавцы)  • Как называют тех, кто покупает товары? (Покупатели)  • Где в магазине расплачиваются за покупку? (в кассе)  • Как надо детям вести себя в магазине? (ничего не трогать руками, не баловаться и т.д.)  Сначала мы с вами отправимся в магазин «Овощи — фрукты»  • Что в этом магазине продается? (Овощи и фрукты)  • Назовите фрукты (Яблоко, груша, ананас, лимон и т.д.)  • Назовите овощи (Огурец, помидор, лук, свекла, морковь и т.д.)

Затем педагог просит 3-4 детей рассказать о фрукте (овоще). Например: Апельсин — это фрукт, он оранжевого цвета, круглой формы, растет на дереве. Также можно рассказать о лимоне, яблоке, огурце, капусте (о любом фрукте, овоще по желанию детей).

• Чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут в огороде — на грядках, а фрукты в саду — на деревьях и кустарниках)

Педагог предлагает детям назвать первый звук в словах: яблоко, гpуша, банан, помидор, капуста, лук и т.д.

 Игра «Назови ласково»:  Яблоко — яблочко; Oгурец — огурчик; Морковь — морковка; Апельсин — апельсинчик; Баклажан — баклажанчик и т.д.

Физминутка: « Апельсин» (разгибаем пальчики из кулачка по одному):  Мы делили апельсин   Много нас, а он один.   Эта долька — для ежа,  Эта долька — для стрижа,  Эта долька — для утят,  Эта долька — для котят,   Эта долька — для бобра,  А для волка … кожура.( трясём расслабленной кистью)  Он сердит на нас — беда!  Разбегайтесь кто куда.(возвращаемся из круга на  свои стульчики)

«Для чего нужно есть овощи и фрукты?» (Для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, в них много витаминов).

Стихотворение «Весёлый магазин» по  Э. Э. Мошковской

Открываем магазин, Продаём продукты. Покупает Крокодил Овощи и фрукты. — Сколько стоит кабачок? — Кабачок? Пятачок. — Дайте два кабачка. — Дайте два пятачка! — Пять и пять… Нате десять! В магазин пришли с работы Покупатели Еноты Покупать у продавца Два солёных огурца. Говорит продавец: — Две копейки огурец! — Дайте нам по огурцу! — Заплатите продавцу! — Сосчитаем: Дважды два… Дважды два—четыре? — Да! Очень точно! Молодцы! Забирайте огурцы! — Здравствуй, Козлик. Что — Мне-е-е-е, пожалуйста, вот э-э-э-э И вот это, И вот это. — А монета? Где монета? — Потерял монету где-то! Можно мне бесплатно? — Так и быть! Ладно.

Воспитатель предлагает детям отправиться в  магазин «Электроприборы»

• Назовите, какие электроприборы вы знаете? (Дети называют электроприборы: утюг, телевизор, пылесос, электроплита, холодильник и т.д.)  • Для чего нужен каждый из этих электроприборов? (Ответы детей: каждый ребенок рассказывает о каком-либо электроприборе) — Холодильник нужен для того, чтобы хранить в нем продукты; — Фен нужен для того, чтобы сушить волосы; — Электроплита — чтобы готовить еду; — Магнитофон — слушать музыку; — Телевизор … ; — Чайник … и т.д.  Игра: «Один — много»  Утюг — утюги; Телевизор — телевизоры; Холодильник — холодильники; Фен-фены; Пылесос — пылесосы; Торшер — торшеры; Вентилятор — вентиляторы и т.д. Рассматривание сюжетной картины «Электроприборы» (Дети дают описание картины)

 Физминутка:  Раз, два, три, четыре —   С мамой мы утюг купили.   Будем гладить, а потом  Всё на полки уберем.  Ну, а с папой мы вдвоем   Пылесосом пол протрем.  С делами управимся —  К телевизору усядемся.   (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).

Игра: «Скажи наоборот» Чистый — грязный; Жарко — холодно; Хорошо — плохо; Маленький — большой; Новый — старый; Злой — добрый; Больной — здоровый.

  Игра с монетами «Магазин»

Материал для игры: Карточки с цифрами,  матерчатые карманчики к этим карточкам (пришить карман к карточке снизу так, чтобы в него можно было положить монетки) и 15 монеток по 1 рублю и 1 монетка 5 рублей. Игра: Покажите ребёнку карточки с цифрами и монетки, расскажите о монетках. О том, что это деньги и на них покупают товары. Предложите ребёнку  положить в кармашек столько монеток, сколько написано на карточке. Вместе разложите 15 монеток. Потом вытащите из кармашка с цифрой 5 все монетки и из кармашка 1 монетку. Спросите где монеток много, а где мало. Затем покажите ребенку монетку 5 рублей, рассмотрите ее, сравните с монеткой 1 рубль. Расскажите, что, чтобы не давать тете продавцу 5 монеток, можно дать только одну, но на ней написано 5, поэтому продавец примет ее как 5 рублей, а не как один.  Можно играть и без кармашков на карточках:

Для сюжетно-ролевой игры я собрала  дома коробки: картонный лоток для яиц, коробка из под  конфет, мороженого, чая, какао, молока, йогурта, чипсов, овсяных хлопьев. А на предварительных занятиях мы  нарисовали восковыми мелками круглые овощи и фрукты, а позже наклеили бумажные полоски и получились у нас ящики с овощами и фруктами для магазина. Писать цифры пока не умеет никто, поэтому каждый продиктовал мне число для ценника:

Эффект, произведённый предложением взять в руки настоящий кошелёк с настоящими деньгами и купить что-то в нашем магазине, нужно было видеть! Дети покупали ещё и ещё, тут же возвращая товар обратно и становясь в очередь снова:)  Не пренебрегайте этой игрой!

Литовская подвижная игра из сборника «Подвижные игры СССР»( там же ещё две игры на тему торговли:

 Идея для аппликации! Корзина для коллажа из каталогов  «Мои покупки»

Её же можно использовать для тренировки в счёте покупок

Поделка на тему: Карамелька на палочке из пластилина. Карамельки можно упаковать в прозрачную бумагу и поиграть с ними.

См. пост в этом блоге  о том, чему ребёнку  можно научиться в супермаркете

Без счету и денег нету.

Без ума торговать — только деньги терять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *