Тема «Кто построил этот дом?»

Идеи для поделок 3-4 леток:

Siento una enorme complicidad hacia las preguntas y hacia quienes preguntan. Las preguntas tienen hasta musicalidad: les han puesto dos instrumentos que les hacen sonar, uno al inicio y otro al fin…:
WordPress.com
Colorful shape house craft
Очень милая идея с помпонами

 Большой пост на тему «Дома и строители» в этом блоге: http://domuma.ru/2014/06/blog-post_23.html и пост с занятиями по сказке «Три поросёнка»

Конспект занятия в средней группе

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук — раздается всюду стук

(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,

(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,

(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,

(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

Дидактическое упражнение

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

Беседа » Такие разные дома»

Посмотрите, как выглядел старинный дом.

(Дети рассматривают).

Воспитатель:

Из чего он построен? (ответы детей) Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

Вопрос:

Для чего нужны окна? (ответы детей) Правильно, через них в дом входил солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице. Окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными.

Вопрос:

Давайте посмотрим, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, квадратов, кругов, волнистых линий)

Воспитатель:

Были у окошек и ставенки. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали резьбой. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то.

У дома была крыша со скатом (показать ладошками), чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко.

Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями.

Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости:

«Вы, соседи, проходите,

Чаем с медом угоститесь».

Стоит перед нами дом, светится на солнце. Сколько в нем красоты, как талантливо все придумано!

Вопрос:

В каком доме вы хотели бы жить? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что забыл нарисовать художник?»

Для этой игры можно верхнюю картинку с избой сделать в виде пазла, с вырезанными окошками, крыльцом и крышей, которые собраны в одно изображение

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Воспитатель показывает карточку, на которой нарисован дом без окон.

Вопросы:

Что забыл нарисовать художник? (окна).

Давайте вспомним, как в старину называли окна? (глаза дома)

Чем украшают окна, чтобы дом выглядел красивым? (Наличниками)

Зачем в старину нужны были ставни?

Карточка — дом без крыльца.

Вопросы:

Что не нарисовал художник у этого дома? (крыльцо)

Как в старину люди называли крыльцо? (руки дома)

Карточка – дом без крыши.

Вопросы:

Чего не хватает у дома? (крыши)

Какие были в старину крыши? (двускатные)

Почему они были такими? (чтобы не задерживался снег, стекала вода)

Воспитатель:

Со временем человек стал строить другие дома. Давайте посмотрим, как выглядят современные дома (рассматривание макетов).

Вопрос:

Из чего строят дома сейчас? (из кирпича)

Воспитатель:

Давайте посчитаем, сколько этажей у дома?

Воспитатель:

Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.

Вопросы:

Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво). Как называется вход в дом? (подъезд)

Воспитатель:

В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Давайте сами построим дом.

Идеи для аппликаций и конструирования из готовых картонных треугольников, прямоугольников и квадратов: Игра «Будем вместе строить дом»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту).

Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату.

И построили вдвоем

Два квадрата новый …

(дом)

На квадрат кладем квадрат

Получается одно

В доме светлое …

(окно)

Треугольник видит — дом,

— Можно поселиться в нём?

И залез повыше,

Дом накрыл он …

(крышей)

Прямоугольник на крыше

Буквой П. стоит всех выше.

Кольцами дымов клубы

Валят дружно из …

(трубы)

Прискакали линии

Черные и синие

И построили на спор

Вокруг домика … (забор)

В небо покатился круг,

Согревая всех вокруг

И лучом в оконце

Постучалось …

(солнце)

 Если дети умеют считать до 6, игру можно заменить вариантом с игральными  кубиками— мозаика «Строим дом»

Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.

У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название. Дети узнали, что в нашем городе «дома бывают разные: старинные и новые, высокие и низкие, зеленые и красные, деревянные, кирпичные, всем нам нужные — живут в них люди дружные».

«Будем вместе строить дом»  и справа  решение задачи: как сложить домик из трёх треугольников?

Идеи для лепки:

печатные настольные дид.игры  с цветными карточками(6 карточек) «Мы построим дом»: нам подходит по возрасту «Строим дом» и «Я полез на крышу»- обсуждаем убранство дома , и в игре «Из чего сделан стол ?» обсуждаем материалы.

 игра «Макет города«- можно сделать из картона домики на подставках и дороги для настольной игры с машинками и мелкими игрушками «Город». Чтение книги  и обыгрывание  её содержания

  Читаем и учим наизусть С. Маршак «Дом, который построил Джек»

  Рассматриваем интересные иллюстрации разных художников  Мне очень нравятся иллюстрации В.Таубера (1958) с замечательными силуэтами всех персонажей на одном листе, которые можно использовать для рассказывания этого стихотворения.

Игра моего детства- настольный театр из бумаги «Сделай сам»: «Дом, который построил Джек» (из журнала «Весёлые картинки», 1987). Художник В. Дмитрюк.

Мы сделали свои домики из конвертов. Поделка прошла на ура:) В конверт  сложили маленькие рисунки- кто в домике живёт. Архип, например, нарисовал чудесных головоногов с огромными разного размера глазами и назвал их папой и мамой. Дома ребята смогут пополнять коллекцию рисунков в своих домиках-конвертах. На каждый конверт наклеили надпись: «Дом, который построил …» и дети обводили по точкам свои имена:

Работали дети от трёх до шести лет.  Шестилеткам очень понравилось строить модели домов, а вот 3-4 летки делали дикобразов, морских ежей и стрекоз:)
Познакомимся по такому случаю с буквой Д
Я из соображений экономии не распечатывала картинки, а нарисовала букву Д на доске и , рассказывая стихотворение, дорисовала трубу и кошку. Ребята нарисовали свои домики Д.

Тема «Кто построил этот дом?»: 5 комментариев

  1. Домики пока мастерим из Лего-конструктора, Ваши идеи утянула в копилку. Спасибо

Добавить комментарий для Наталья Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *