О вреде детских клубов. Родителям на заметку

 То, что я сейчас скажу, знает любая воспитательница в детском саду, но ей почему-то не верят родители.  Самое важное в дошкольном развитии- это социальные навыки!  В детском клубе, где я сейчас работаю, дети изучают английский третий год.  Дошкольники. Третий год. Дети умеют читать по-английски. Это производит впечатление и достойно уважения, если бы не несколько «но».   Моя задача с ними разговаривать, читать английские популярные книжки и играть в игры. Так вот, пока я покрываюсь испариной от уважения к этим  юным читателям, попыток быстро оценить уровень знаний, поставить новые задачи, и спешно подобрать материал для чтения на школьном уровне, оказывается, что дети совершенно не подготовлены к работе в группе. Да, группа под моим руководством только формируется, но!  4 ребёнка 5-6 лет толкаются! Кричат! Не уступают друг другу ни в чём! Каждый хочет отвечать первым. Места не могут поделить. Проигрывая в настольной игре, ревут! На мой воспитательский взгляд уровень социализации нулевой. Тут не читать на английском нужно, а воспитывать! А у меня на это всего 40 минут.   К чему детей три года ускоренно готовят? Родители, вы срочно переезжать в англоязычные страны собрались?  А там что, толкаться можно и истерить? Там все всегда первые?  И ещё одна маленькая ложка дёгтя —  способность прочитать текст никак не связана со способностью бегло разговаривать:((( Решение проблемы:

  • На время убираю настольные игры, чтобы не спорить из-за первенства и не плакать из-за проигрышей.
  • Ввожу в обиход игры на сплочение коллектива, типа «Большое доброе животное». Учу по -монтессориански: «Мы так не делаем», если кто-то кого-то обижает; призываю говорить голосом такой же громкости, как у меня- уменьшить звук.
  • Устраиваю станции, чтобы разделить детей для отдельной работы: кто-то обводит буквы, кто-то выполняет задания с кубиком, кто-то читает разными способами, кто-то складывает пазл из  изучаемого текста, кто-то устраивает storytelling with props, кто-то слушает песенку или смотрит мультфильм, или выполняет задание с карточками на словарный запас. Выполнив задание, дети меняются работой.

О вреде детских клубов. Родителям на заметку: 12 комментариев

  1. Оксана, согласна с тобой!
    Родители ориентированы чаще всего на интеллектуальное развитие, но вот такие простые вещи как коммуникация кажутся им недостаточно важными.

  2. Оксана, здравствуйте! Зачем трехлетке читать!? Это престижно! Два года назад с подготовишками (команда 6 человек) участвовали в конкурсе "Почемучка", я ездила как мама, сопровождала детей, педагогам нельзя было, чтобы не подсказывали детям, но никто не знал, что я психолог, дети задания выполнили очень хорошо, но….в команде не умеют работать, каждый тянул одеяло на себя. Наблюдать за этим процессом было интересно и познавательно. Оксана, вы молодец, нашли пути решения проблемы!Моя Даша, первоклассница, начала ходить на английский с января этого года, ей очень нравиться, а мне нравиться, что ей нравиться!

  3. Именно так!У родителей нет возможности наблюдать за группой детей, потому они и не представляют масштабов проблемы.

  4. Представляю, как это всё было:)Особенно в стрессе от непривычного места.А у меня посмотрим ещё, что получится, но проблема есть, значит, буду её решать.

  5. Здравствуйте, Оксана!
    Да, с проблемой социализации детей сталкиваются многие педагоги и воспитатели. Родителям проще отвести ребенка в подобный центр, чем самим воспитывать свое чадо… Сплошная вседозволенность!.. Многие мамы и папы из-за постоянной "занятости" даже не разговаривают дома с ребенком (дали крохе в руки новомодный гаджет!), не замечают его радостей, успехов или трудностей… Интеллектуальное развитие — это хорошо, но что дальше?!…
    Очень понравились пути решения проблемы, приведенные Вами.
    Большое спасибо за интересный пост, Оксана!

  6. Здравствуйте, Оксана Дмитриевна!
    Вы выбрали правильное направление, научить детей взаимодействовать друг с другом, уметь понимать эмоциональное состояние другого и договариваться.

  7. Да, это большая проблема. Дети, которых не научили быть в коллективе, не научили уважению, взаимодействию друг с другом. И она есть не только в детских садах. Однажды к нам в лицей пришел целый класс из расформированной школы. И там были дети со звездой во лбу, но с отсутствием элементарных навыков общения, требующие, чтобы вокруг их солнца вращались другие. И одна из мамочек сказала: "Что же поделаешь? Они у нас все лидеры!"…
    В самом деле? Лидер — это человек, с развитой социализацией и эмпатией. А эрудит, страдающий нарциссизмом и демонстративным эгоцентризмом — это нечто совсем другое.

  8. "Они у нас все лидеры"- смелое утверждение:) Родителям то уже ничем не помочь, но детей ещё можно спасти от подобных заблуждений.

  9. Здравствуйте, Оксана, вы затронули очень интересную и важную тему, спасибо!
    Естественно, все подобные ситуации "растут" из дома, отчасти это безразличие и нежелание видеть и анализировать происходящее с маленьким человеком, отчасти — осознанное "формирование" "лидера" — мол, время такое, жесткая конкуренция, надо соответствовать. Взрослый с подобными идеалами воспитания и сам воспитан так же, к сожалению, дети зеркалят. Поднятая Вами тема на самом деле куда серьезней и важней, чем может показаться на первый взгляд. Благодарю.

  10. Здравствуйте!:) Благодарю за отзыв! Интересно, что именно с этой группой, которую я оставила, потому что перешла на другое место работы, так никто и не сумел справиться- меня искали и звали обратно. Обычные школьные учителя были в ужасе от этой толпы из четырёх- шести дошколят. Что будет в школе с этими "лидерами"? Тема действительно важна ещё и потому, что дошкольные специалисты обычно не дают жёстких рекомендаций родителям, решают задачи, работают с теми, кто есть. Тем более в условиях клуба- в работе с клиентами. Этим портят и детей и родителей. А вот в школе скажут сразу в лоб, кого куда "определить": кого на домашнее обучение, кого на комиссию, кого к психологу, чем вызовут моментальный всплеск родительского негодования и последующее недовольство системой образования вообще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *