Кулинария с детьми

«Счастье живёт на кухне»,- сказал  знаменитый французский повар Поль Бокюз

Кулинария по сути — это уникальный «Монтессори материал», который включает в себя множество разных задач , решаемых ребёнком  в естественных условиях. Очень важно, что в процессе приготовления пищи pебёнок использует реальные предметы, а не игрушки.  Во время приготовления пищи ребёнок отрабатывает множество упражнений: переливание, пересыпание, счёт (сколько нужно чайных ложек?), перемешивание, откручивание и т.п. — все эти упражнения активно развивают ручную умелость и мелкую моторику, способствуют развитию концентрации внимания, памяти, зрительно-моторной координации и органов чувств. Частое занятие кулинарией позволяет ребенку запоминать последовательность действий. Повторяя, ребенок пытается добиться совершенствования и точности движений, развивая свой мозг, тренируя двигательную память. Для ребенка очень важен процесс, а не результат, поэтому он не спеша повторяет нужную последовательность действий, накапливая опыт и знания. Целенаправленное движение способствует развитию ума, освоение действий и связанное с этим ощущение успеха, формируют уверенность в себе. Развитие ума, движения и чувств, в свою очередь приводит к развитию у ребенка воли. В процессе приготовления пищи вы общаетесь с pебёнком, и между вами  устанавливаются еще более доверительные отношения, происходит тесное сотрудничество. Кроме того, pебёнок активно осваивает новые слова, развивается его речь. Попробуйте  между делом со всем инвентарём обращаться ласково: салфеточка, ножичек или специально используйте в речи как можно больше прилагательных- вы учите грамматике! А уж как интересно бывает малышам с бабушками- с их шутками, поговорками да прибаутками! «У хорошего повара и ножи точены, и поварята чисты,» — говаривала моя бабушка. А ещё я слышала: «Кухарка сама себя не отравит»…))) Занятие кулинарией – это реальная деятельность (в ней ничего не происходит понарошку). Если деятельность не имеет смысла и цели, ум не может развиваться или построить себя. Поэтому на вопрос, чем можно заняться с ребёнком дома, чтобы это способствовало развитию, и ребёнку было интересно, я всегда рекомендую готовить с ребёнком дома вместе. Мне нравится «Кулинарная книга для дракончиков и ребят» А.В. Красницкой и А. В. Трон:

Мы очень мало готовили  с детьми в детском саду. Мы обычно  готовили салаты из овощей и фруктов, дегустировали приправы, овощи, фрукты, зелень и пекли печенье. Детей было немного. Для наших нужд хватало маленькой электрической духовки. Учили детей пользоваться рецептами, которые писали очень коротко.

Технологическая карта из дружественного блога «Смешарики»- у них там кулинарный поединок проводился и получились сказочные тортики!

Моя коллекция рецептов для кулинарии вместе с детьми на pinterest выручает меня, когда ко мне на занятия приходят дети на целый день, а это в основном ученики начальной школы- самые голодные, потому что растут. Голод у них и к творчеству тоже! Не упускайте это время, родители!

Итак, понятно,  что и как готовить с детьми и для чего это нужно. Теперь о том, как извлечь максимальную пользу из занятий.

Подумаем, как записывать рецепты, чтобы дети могли их сами читать. А благодаря, компьютерам, рецепты ребята могут и записывать сами!

Посмотрите примеры записи рецептов на английском языке— записи должны быть короткими и понятными. Очень хорошо, если начинающие читать дети будут догадываться по картинкам, что нужно делать и воображать, что они читают! Так они приходят к пониманию принципа чтения — как способ получение информации и учатся действовать поэтапно- по шагам, по инструкции. В школе слова учителя и задания в учебнике- это тоже инструкции! .template  Нам  будет полезен сайт с визуальными рецептами и чудный шаблон для создания рецептов, куда можно вставить свои фото и останется только  нажать «принт» и сохранить рецепт в pdf

Сегодня у нас С’мор или смор (англ. S’more от англ. some more — «ещё немного») — традиционный американский десерт, который едят в детских лагерях обычно по вечерам у бивачного костра. S’more состоит из поджаренного маршмэллоу и куска шоколада, прослоенных в два куска крекера «грама». Происхождение самого десерта неизвестно, но первый опубликованный рецепт находится в «Tramping and Trailing with the Girl Scouts» в 1927. Рецепт написала Лоретта Скот Кру.  Вот такой визуальный рецепт у меня получился:

Прим.: Вместо маршмэллоу  у нас в продаже бывают разные изделия вроде суфле «Бон Пари»

 «Главный компонент хорошей семейной кухни- любовь:  любовь к тем, для кого ты собственно готовишь.» Софи Лорен.

Приятного аппетита и будьте счастливы!:)

Кулинария с детьми: 7 комментариев

  1. Какая прелесть, я в детстве любила готовить с мамой, особенно лепить колобков из теста))))

  2. Я в детстве участвовала в квартирнике, который устраивали дети нашего двора) После школы забирали своих мелких братиков и сестричек из садика и пекли блины, вафли и печенье в специальных формах сковородах) Очень странно, но родители нам разрешали)

  3. Мы в детском саду однажды варили варенье из одуванчиков) В условиях детского клуба-кулинарные занятия вообще здорово можно устроить! Развивающий потенциал таких занятий огромен!В клубе, где я работала в Днепропетровске, детей водили в ресторан, где повара давали детям мастер-классы) Так что, было бы желание)

  4. Спасибо, Оксана! Кухня всегда была нашим полигоном для творчества.Сын у меня обожает готовить))) Был даже такой период, когда он хотел стать шеф-поваром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *