Индейское лето. Что мы знаем об индейцах

Indianer-Einladungs-Karte Kindergeburtstag by JulicaDesign, Free Download: http://www.julica-design.de/mama-wann-habe-ich-endlich-wieder-geburtstag/:
Приглашения на игры в индейцев!

Что мы знаем об индейцах?

 У меня на сей раз группа бывших первоклассников и пара дошкольников в летнем лагере Викторина: Как называлось жильё индейцев? (типи или вигвам, хоган) В какой части света жили индейцы? (в Америке) Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие) Как называлась обувь индейца? (мокасины) На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров) Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски) Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ) Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб) Что такое «тотем»? (религиозный символ рода) Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные) Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож) Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами) Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем) ( С наводящими вопросами почти на все вопросы первоклассники  отвечали правильно, но не знали названий племён и слов «каноэ» и «томагавк». Особенно порадовала одна дошкольница, с которой дома занимается мама) За правильный ответ ребята получают  конфетку- драже «арахис в шоколаде»-  какао и арахис- это чисто индейские продукты.

Беседуем о быте индейцев и смотрим картины  Мартина Греля, Karen Noles, Альфредо Родригеса.

Изучаем иллюстрацию с устройством типи из википедии

Смотрим на карту и говорим об открытии Америки.  Для рассказа может пригодится видеоролик об открытии Америки от автора Columbus-1492 The Conquest of Paradise на youtube.com

Для рассказа о «колумбовом обмене» использую плакат:

Тема колумбова обмена очень заинтересовала ребят. Играем с карточками, которые я сделала в виде коллажа в программе  пикасса:

 Вопросы  для беседы: Какими цветами обменялись европейские торговцы и индейцы?( мак и подсолнечник) В каких животных с первого взгляда влюбились индейцы? ( лошадь и собака) А какого домашнего зверька родом из Америки мечтают завести почти все дети?( морскую свинку) Какие животные решили проблему с тёплой одеждой для индейцев?( овцы) Какими напитками обменялись европейцы с индейцами? ( кофе и какао) Какие новые блюда появились у европейцев и у индейцев? Какой овощ навсегда изменил рацион европейца и присутствует в нашем меню едва ли не  каждый день?( картофель) Какую вредную привычку переняли европейцы от индейцев?( табакокурение)

На этот раз завожу разговор о языке рисунков и рассказываю ребятам про пиктограммы и идеограммы. Смотрим советский мультфильм по сказке Киплинга «Как было написано первое письмо», а можно и прочитать  эту забавную сказку.   Показываю детям, как можно передавать послания без букв в виде рисунков. Это, пожалуй, самый известный образец первого типа пиктограмм – петиция, посланная семью индейскими племенами Конгрессу США. Семь животных символизируют семь племен (впереди шествует журавль тотем главного племени). Линии, соединяющие глаза и сердца животных, показывают, что все племена единодушны. От глаз журавля идут еще две линии: одна к озерам, в которых индейские племена просят разрешения ловить рыбу; другая протянута вперед, символизируя направление в сторону «адресата», т. е. Конгресса США.

Составляю список самых распространённых индейских пиктограмм:

Попробуйте нарисовать сообщение о  том, где и когда, например, собираетесь охотиться на бизонов.

Сообщения о  себе индейцы рисовали  на стенах типи( вигвама).

Дети постарше рисуют свои знаки на оборотной стороне шаблона

Слушаем: музыку индейцев 

Играем:

  •  в игру мемори- раскраску с индейцами:

http://4.bp.blogspot.com/_0P8Gwh_YMOw/S8Bz_xHG69I/AAAAAAAAApM/r8Gj_7KzjTw/s1600/OgAAAHsGIstN9tqwx1ar5igeHkVu33FM-ZNSLC1D9-smr

  • учим считалочку:

Ванча-нопа-ямни-топа,
Жили-были три циклопа.
Три циклопа на горе,
В очень маленькой норе.

Заппа-саппа-ишедуша,
Захотелось им покушать.
На охоту с топором
Самый старший вышел вон!

Ванча-нопа-ямни-топа,
Вот осталось два циклопа.
С томагавком и копьём
Самый младший вышел вон!

Заппа-саппа-ба-вурока,
Средний плачет у порога,
Издаёт за стоном стон,
Только не выходит вон!

Ванча-нопа-ямни-топа,
Тайна третьего циклопа
В том, что он — это она,
Мама младшего циклопа,
А для старшего — жена!

* В считалочке используются слова
на языке индейцев племени Дакота:

  • Игра «Переправа» с  двумя или тремя кубиками на счёт.

Задача перевезти своё племя( помпончиков или фасолинок) через реку.  Если  играем с двумя кубиками, то рисуем  «места» для фишек-кружки с цифрами от 0 до 12. Бросаем кубики по очереди. например выпадает  число точек 5 и 6, производим действия: 5+6=11, 6-5=1, и переставляем свои «фишки»  на другой берег, смещая фишки противника. победит тот, то быстрее переправит на другой берег своё племя.

Игра на счёт «Переправа»

В следующем сообщении расскажу, как мы посвящались в индейцы. что красивого сделали и какие сказки прочитали.

Индейское лето. Что мы знаем об индейцах: 7 комментариев

  1. Спасибо, Оксана, очень здорово и познавательно! И главное — не скучно, а весело!

  2. Оксана, спасибо большое! Нужно нам с мальчиками поиграть в индейцев.

  3. Я перед занятием искала у тебя в блоге квест про индейцев, но нашла только казаков-разбойников) что конечно же легко превратить в "ковбои- индейцы") но мы увлеклись полосой препятствий и квест остался до следующего раза)

  4. Теперь мы знаем об индейцах почти все! Спасибо, Оксана! Очень приглянулась сенсорная коробочка, сотворенная пухлой ручкой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *