Как научить определять чётные и нечётные числа?

Зачем мы изучаем эту тему?

Где в   жизни  где используются знания чётных и нечетных чисел?

Во-первых, любое чётное число чего-либо делится пополам. Во-вторых, это важная информация, если нужно разыскать какой-либо адрес. Если идти от начала улицы, то дома с чётными номерами будут справа, а с нечётными слева. Ещё в поездах номера спальных мест: нижние «нечетные», а верхние « четные».  Расписание приёма врачей или рабочих дней у других специалистов бывает по чётным дням или по нечётным. Есть и дорожный знак с запретом или  разрешением на парковку: по чётным или нечётным дням месяца.  Посчитайте чётными двойками до ста!  Это умение пригодится ребятам в изучении таблицы умножения на 2, 4.

Полезные ресурсы для занятий:

карточная игра http://www.education.com/activity/article/slapit_first/

раскраска http://www.crayola.com/free-coloring-pages/print/circus-color-by-number-coloring-page/

мультфильм «Шишкина школа» http://www.youtube.com/watch?v=5B1PA3ZowJ8

Замечательный обучающий клип- считалочка https://www.youtube.com/watch?v=muFxi3j8Tmg

Математическая сказка

Однажды в королевстве Математика произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа поссорились и даже стали жить на разных сторонах улиц.  Как вы думаете, что же произошло? (Не все числа делятся на 2)  Верно, с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне.  Давайте вместе попробуем расселить наши числа. (На доске дома, дети разносят карточки с числами по улицам.) 2, 4, 6, 8, 10 1, 3, 5, 7, 9  Улица, на которой живут числа 2, 4, 6, 8, 10, которые смогли разделиться на 2, стала называться – ЧЁТНАЯ, а числа – чётными. Улица, на которой живут числа 1, 3, 5, 7, 9, которые не смогли разделиться на 2, стала называться – НЕЧЁТНАЯ, а числа – нечётными.  И в наше время для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа — на одной стороне улицы, а нечётные –на другой.

Цветные домики с номерами http://kleuteridee.nl/rekenen/cito-rekenen/ и цветные конверты с номерами http://www.sparklebox.co.uk/previews/8926-8950/sb8933-numbers-on-envelopes.html#.UWAGJqKeNI4 для игры в почту :Post nummers 1-50:

По ссылке https://drive.google.com/file/d/0B7FxoGPWSmiYMWU2NzM3ZjItZmZlYy00ODc1LWIwZTctOTczNzJiMTkxNTcz/view можно скачать шаблоны домиков, дверей и номеров:

theteacherwife.com
Odd and even street fun foldable. English & Spanish THINKING THIS WOULD BE A GOOD TEMPLATE AND IDEA FOR PROPER AND COMMON NOUN TOWNS!:
мне нравится идея с улицей

Игра «Чёт или нечёт?» В моем кулаке несколько пуговиц. Угадай, чет или нет? (Если игрок угадал, ведущий отдает ему пуговицы из кулака. Если не угадал, меняет количество пуговиц и снова обращается к одному из зрителей. Таким способом ведущий набирает несколько игроков.) Каждому игроку  добавляют еще по 5 штук пуговиц. Игрок берет и зажимает в кулаке несколько пуговиц, вытягивает его в направлении другого игрока и спрашивает: «Чет или нечет?» Другой игрок отвечает, если угадал — забирает себе, если не угадал – отдает свои, столько же, сколько было зажато в руке у первого игрока. Играем до тех пор, пока один из ребят не накопит 10 пуговиц. Игра на пальцах «Чёт-нечёт» по типу «Камень, ножницы, бумага».  Дети в паре хором считают «раз, два, три!» и показывают произвольное число пальцев на обеих руках . Один из них- «чёт» и всегда показывает только чётное количество пальцев( кулак- ноль в том числе). Другой- «нечёт». Дети считают сумму пальцев и отмечают сумму на листе бумаге в графе чёт или нечёт. Победитель тот, в чьей графе больше  отметок-сумм. Игры, которые можно распечатать и играть, заменив английские слова на русские «чётные и нечётные» с домиками чисел  специально обозначены по-разному: с облачком- чётные, с солнышком- нечётные https://drive.google.com/file/d/0BzbJCJQeBHwSN1RkQXpPdG82eDA/viewIPOTÂME ....TÂME: Affichage calcul, double, pair et impair:

Как научить определять чётные и нечётные числа?: 8 комментариев

  1. Спасибо, Оксана! Здорово с домиками на улице — четная и нечетная сторона.

  2. Многие приемы знакомы, я же математик! Советую всем обратить внимание на Вашу замечательную подборку

  3. Большое спасибо, Оксана. Считаю тему просто необходимой, незаметно для нас самих чет-нечет применяется буквально каждый день. Пока думаю, как объяснить тему Артуру, не знакомому с делением, думаю, что домики будут как нельзя кстати.

  4. По такой улице раз "проедешь" и запомнишь, что такое чётные и нечётные числа)

  5. Думаю, что серьёзных математиков детские садовницы всегда найдут чем удивить)

  6. Пригодится и Артуру) Как раз первое фото про объяснение дошкольнику- там видно, что делится пополам, а что нет.

  7. Здравствуйте, Оксана Дмитриевна! Не успела Вас поблагодарить за состав числа, подборка замечательная, много скачала себе! И сейчас тема прямо — таки моя, и фильм "Фрида" посмотрела, впечатляет! Ну вот, все сразу сказала, а то совсем не успеваю:)))))))))

  8. Оксана, я по каждой Вашей ссылке как уйду, так и "зависаю" надолго, столько всего полезного!) Да, мир цифр, чисел — так важен не только на уроках математики, спасибо за подборку.

Добавить комментарий для Оксана Дмитриевна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *