30 игр с мелом на асфальте

hopscotch through the park - that would be a great way to teach kids how to count to 100! :D
  Found on silent-musings.tumblr.com

Как обычно Анна затейница раззадорила своим очередным постом и захотелось вспомнить  и собрать вместе все игры с мелом на асфальте. Игры из  дружественного блога «Весёлые будни»http://veseliebydni.blogspot.ru/2015/08/blog-post_26.html?showComment=1440610615042#c367067150062730953 от мамы, которая играет со своими детьми, вроде бы всем известные, но их важно не забыть:

  • Мишень на асфальте для тренировки меткости и счёта
  • Контуры- загадки для самых маленьких
  • Обводилки
  • Находилки для веселья и счёта
  • Геометрические классики
  • Квест по стрелкам
  • Числовой твистер
  • Полоса препятствий
  • Классики

правила игры в «Классики» http://bosichkom.com/игры-для-детей/классики

  • Крестики и нолики на асфальте  с метанием  зерновых  мешочков http://www.learnplayimagine.com/2013/04/tic-tac-toe-games.html
  • Игра из тетрадки  превращается в игру  на асфальте «Точки и квадраты».

Игровое поле может быть  вообще без границ. На асфальте ставятся точки на равном расстоянии друг от друга.Ходы делаются по очереди. Ход заключается в следующем: участник соединяет две точки линией своего цвета. На этом ход заканчивается и передаётся следующему участнику в случае, если в результате хода не образовался из ранее отмеченных отрезков или границ игрового поля квадрат 1х1. В случае, когда такой квадрат образуется, участник ставит в него свой символ( букву, крестик или нолик) или закрашивает квадратик своим цветом и получает призовой ход (который обязан использовать).Когда всё игровое поле заполнено, то есть не осталось ни одного пустого квадрата и ни одного пустого отрезка длины 1, игра заканчивается. Начинается подсчёт очков, то есть символов в квадратах 1х1 каждого участника. Чем больше очков набрал человек, тем лучше, то есть выигрывает тот (или те), у кого больше всех очков.

  • Игра на асфальте «Уголки»

Эту игру можно подвести под любую изучаемую тему- цвета, цифры, фигуры, буквы, слоги, имена, слова. Нужно от трёх игроков.  На асфальте или в помещении липкой лентой рисуется квадрат, отмечается кругом центр, а по углам квадрата выделяются разноцветные( учим 4 цвета), например, поля. А можно нарисовать 4 фигуры, буквы, цифры, слога, слова и т.д. Водящий в центре считает с закрытыми глазами например до десяти, остальные  перемещаются по уголкам. Когда он произносит «десять», каждый занимает свой уголок. С закрытыми же глазами он называет  уголок- цвет в нашем случае, на выбывание. Мои дети тактично говорят, что выбывший игрок получает новый шанс на победу в следующий раз. Побеждает и становится водящим оставшийся игрок.

  • Игра с кубиками, числовым лучом и прыжками на счёт до 12http://www.learnplayimagine.com/2013/04/gross-motor-addition-game.html

Игры с числовым лучом. Нарисовать отрезок с делениями от 0 до 12 и  играть с кубиком или двумя на нахождение сумм или разностей. У моего воспитанника слабое место- вычитание. На улице сегодня дождь, поэтому играем дома. Мы нарисовали числовой луч мелом на бетонном полу балкона. Обычный кубик с точками оклеили ленточками из белой бумаги и нарисовали знаки плюсы и минусы. Бросаем кубик с точками и кубик со знаками: один и минус, значит шагаем на один ход назад. Победит тот, кто дошагает до 12, т.е пройдёт все 12 детских шагов( такая у нас  условная мера длины) до конца балкона.

  • Нарисовать антураж( корону, связку шариков и др.) и сфотографироваться лёжа.
  • Играть в шашки на нарисованном мелками поле,  а можно сделать поле большим, по которому можно было бы ходить и играть пластиковыми тарелками;
  • Обводить  свою тень раз в час, стоя на одном месте- такая игра даст ребенку представление о том, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.
  • Раскрашивать мелом щепочки или камни и использовать их как мозаику;
  • Прошагать и проговорить алфавит или числовой ряд;
  • Пробежать или прошагать разными способами разные линии или просто побегать по затейливым и запутанным дорожкам, не сталкиваясь;
  • Потренироваться во владении мячом и провести мяч по нарисованному лабиринту;
  • Поиграть в игру- бродилку с кубиком и  буквами. В каждом кружке с буквами нужно выполнить действие, начинающееся на заданную букву: смеяться на «С», хлопать в ладоши на «Х» и т.д.
  • Нарисовать олимпийские кольца и собирать в них по цвету игрушки или природные материалы
  • Sidewalk Simon  или Цветик семицветик игра для развития памяти.http://www.toddlerapproved.com/2012/03/sidewalk-simon-colors-of-rainbow.html Водящий называет один цвет. Игрок прыгает из центра на лепесток заданного цвета. Следующий  раз водящий называет первый цвет и добавляет второй- игрок прыгает на один и второй лепесток. И так далее пока игрок перепутает цвета или забудет последовательность.
  • Интересную игру, развивающую воображение и творческое мышление, описывает в своей книге «Грамматика фантазии» Джанни Родари:

«Есть знаменитая сюрреалистическая игра: рисунок в несколько рук. Первый участник группы изображает нечто подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую — настоящий перпетуум мобил.

Я видел, как дети увлекаются этой игрой, на лету схватывая ее правила. Первый рисует, предположим, овал глаза. Второй, интерпретируя овал по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок. И так далее. Конечный продукт интересует играющих меньше, чем сама игра, чем борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами и навязать свои, чем неожиданности и открытия, случающиеся на каждом шагу, в виде движения, которое Умберто Эко назвал бы, наверное, «миграцией содержания». Однако в итоге изображение может заключать в себе и целый рассказ. Ненароком появляется необычный персонаж, эдакое чудо-юдо, или фантастический пейзаж. Тут игру можно продолжить словесно, опять-таки в направлении от бессмыслицы к смыслу.» ( с сайта  adalin.mospsy.ru)

  •  Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.( с сайта adalin.mospsy.ru)
  • «Ехали-поехали». На асфальте рисуется большой круг и делится на сектора (их должно быть больше, чем участников). Ведущий становится в центре, закрывает глаза, и говорит «ехали-поехали» — все бегут по кругу, потом говорит «стоп» — и все останавливаются, а ведущий называет число. Если на секторе с этой цифрой кто-то стоит, он начинает убегать, ведущий кричит «стоп» и, не открывая глаз должен оценить расстояние — в лилипутах, в великанах, зонтиках, лягушках или верблюдах. Если ведущему удается «осалить» игрока, он становится новым ведущим. (kubirubi.livejournal.com)
  • Полоса заданий с письменными указаниями и знаками:
Hopscotch Game The classic game of active
 Found on pixshark.com
Sidewalk chalk game for kids - could adapt for outside music lesson
Бродилка  с английскими словами
Изучаем порядок планет
Вариант классиков с Микки маусами

Игра с камешками и мелом в цифры, буквы, созвездия- здесь можно скачать карточки с созвездиями:http://teachbesideme.com/wp-content/uploads/2014/05/constellation-cards.pdf

P.S.Никогда не знаешь, где пригодятся  эти знания. Мне пришлось однажды с удивлением обнаружить, что современные дети не играют больше в дворовые игры, пришлось вспоминать правила и выдумывать новые. Представьте небольшую частную школу в  историческом центре Риги: пятиэтажный узкий старинный дом в  тесном окружении таких же, с винтовой лестницей, двор-колодец с песочницей и лавочкой. И меня представьте, обожающую своих детей, а потому  таскающую небольшую группку продлённого дня ( долгого дня до 19 часов) за 3 светофора от школы в чудесный  тихий парк с вековыми липами, с качелями и лазалками, зелёными газонами , а главное- с шикарными асфальтированными и пустынными дорожками. Мы рисовали и писали ВСЁ! А редкие родители с детьми добивались ответа на вопрос, где это такая школа чудесная? Мне кажется , что именно в частных небольших учебных заведениях, где условия несколько ограничены в пространстве точно, а энтузиазм педагогов безграничен, игры на асфальте живы.

30 игр с мелом на асфальте: 5 комментариев

  1. Немного вернулась в свое детство, но жизнь не стоит на месте, а потому игры с мелом все большге приобретают информационную окраску

  2. Спасибо, за подборку, Оксана! Понравилась фотография "классики — дорога уходит вдаль"))) И созвездия — замечательные!

  3. В маленьких школах и садах дети играют точно. Есть напольные покрытия с уже готовыми игровыми полями- только бы играли)

  4. Чуть не пропустила такой интересный пост. Спасибо за идеи, Оксана Дмитриевна!
    Да, пожалуй, Вы правы насчет частных школ — это и разумное количество детей на 1 педагога, и относительная свобода в выборе деятельности с детьми…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *