Ходим в гости в блог «ГЕОГРАФОЧКА»

   Я верю, что не бывает случайных  в жизни встреч и что каждый встречный на пути- учитель. Побывав на дружеских посиделках  в блоге «Географочка», я уже не сомневаюсь, что у моей «Песочницы» появятся новые страницы, более личные. Отвечаю на вопросы Лилии Павловны Казанцевой.

Я — Блогер

1. Вопрос традиционный, но от этого не потерявший своей актуальности. Зачем Вам блог? Как он был создан?

Блог «Моя песочница»  создан три года назад  как копилка идей с просторов Интернета. Я училась у других и делилась  плодами собственного труда. Блог предотвратил профессиональное выгорание, потому что через лет 5 работы на одном месте уже стало казаться, что я знаю всё и всё  уже у меня было. Коллеги ежедневно подливали масла в огонь: денег мало, дети  непослушные, родители неблагодарные, рабочий день слишком длинный- начать ныть было очень легко.  Я поняла, что если раскачаю этот маятник негатива, то его уже невозможно будет остановить. Стала отмечать в ранних постах  все хорошее за день : Мишка знает все буквы, Максим выбрался из- под стола и впервые поучаствовал в занятии, Лиза написала первый крючок, детям понравилась моя новая игра и т.д.   Посмотрела на свою работу со стороны: делаю много, работаю хорошо, есть чем поделиться и всегда есть куда расти.  Люблю свой бложик.  Люблю блоги  нескольких замечательных коллег.  

2. Что Вам не нравится в знакомых блогах? Почему? (без указания конкретных адресов и ссылок)

Я просто не читаю блоги, которые мне не нравятся. Не трачу время. Не читаю блоги, которые мне профессионально бесполезны и не дают  мне эстетического и интеллектуального наслаждения. Люблю удивляться, поэтому меня  всегда впечатляют  вкусно написанные посты о чём угодно — благоговею перед грамотным русским языком, нравятся блоги увлечённых мам — тут бывают потрясающие педагогические находки, ведь лучшие учителя- это мамы.

3. Как Вы думаете, какой будет педагогическая блогосфера лет так через 10?

На мой взгляд педагогическая блогосфера развивается слабо и большого прогресса не прогнозирую. Людей вообще всё больше с потухшими глазами и педагоги тоже не исключение. Хотя блоги- это такая удобная форма работы с родителями!

4. Расскажите об «изюминках» Вашего блога. О самом необычном для Вас — автора

 Меня всегда удивляло (и поэтому я пока не принимаю участие ни в каких в конкурсах), что самые эксклюзивные посты остаются незамеченными, в отличии от какого-нибудь личного лирического поста. Например, у меня был пост, в котором я делилась уникальной методикой обучения чтению- ничего подобного на русском языке в сети нет (http://domuma.ru/2015/04/2.html).Я вообще никогда заранее не могу спрогнозировать успех поста, пишу по-прежнему для себя и комментарии всегда  бывают для меня  неожиданными. Например, самое популярное сообщение в блоге, среди  восьмидесяти других тематических подборок- Тема «Эмоции» (http://domuma.ru/2014/08/blog-post_26.html)— просмотры каждый день, вероятно это нужный для психологов материал. По моим коллекциям идей и наработкам можно вести частные курсы в школах развития и детских клубах или заниматься дома с детьми: 

 Подготовка руки к письму, Обучение чтению, Математика для дошкольников, 

Английский с 4-х лет (http://domuma.ru/p/blog-page_8.html),

 По материкам и странам для дошкольников и младших школьников(http://domuma.ru/p/blog-page_28.html).

 В блоге собран уникальный материал по восьмидесяти тематическим неделям: всё в одном месте (http://domuma.ru/p/blog-page_38.html) . Удивительно, но даже многие английские  детские песенки, которые можно использовать для изучения английского языка в раннем возрасте, опубликованы в Интернете только у меня, потому что мне повезло работать с носителем английского языка и просто записывать за ним  фольклор. 

Я — Гражданин

Это не совсем обычный блок вопросов. Не предполагается его обсуждение. Вы просто выскажете свою личную точку зрения.

1. Как Вы относитесь к ситуации на Украине? Вы затрагиваете тему Украины в разговорах со своими учениками и их родителями?

Имею самое непосредственное отношение к теме, потому что в самый год майдана оставила все милые европейские удобства, вышла замуж за  шикарного украинца и переехала в Днепропетровск. Это теперь для меня город любви навсегда. Тем более больно было его оставлять. Война затронула очень глубоко и лично нашу семью.  Выскажу свою позицию очень прямо: любой  человек, взявший в руки оружие для защиты  или нападения-  готовый убийца. Лучшая битва- та, которая не состоялась. Мы с мужем уехали из Украины.

2. Вы лично принимали какое-либо участие в сборе гуманитарной помощи пострадавшим в конфликте?

Мне сейчас нечем помочь, потому что фактически мы тоже беженцы. Меня очень впечатляет  деятельность одного благотворительного фонда для пострадавших на Востоке страны, и я везде, где  только, могу стараюсь его популяризировать.

3. Представьте, что только от Вашего решения зависит стабилизация ситуации на Юго-Востоке Украины. Каким оно будет?

Один способ остановить эту войну — ввести войска  миротворцев.

Я — Человек

1. Вся наша жизнь — длинная лестница, Её ступени ведут то вниз, то вверх, они могут быть маленькими и незаметными, а могут быть огромными, на которые приходится с трудом вскарабкиваться, обдирая свои «крылья». А какова Ваша последняя ступенька?

Я сейчас на очень важной ступеньке своей жизни. У меня время принятия принципиально новых личных решений в новой стране, в новой семье. Саму впечатляет собственное бесстрашие.

«Как жизнь? — По-разному: то страйки, то желоба…»(к/ф Большой Лебовски) 

2. Представьте, что Вы устраиваетесь на работу своей мечты… И вот самый главный этап — собеседование. Как Вы к нему будете готовиться? Попробуйте в 10 словах охарактеризовать себя-человека, чтобы и впечатление хорошее произвести, и быть правдивым…

Не готовлюсь никогда. На ходу настраиваюсь на волну собеседника. 10 слов о себе: аккуратная, коммуникабельная, обучаемая, креативная, любознательная, стрессоустойчивая, находчивая, смелая,умею работать в команде и руководить.

3. Какую черту своего характера Вы считаете отрицательной? Почему? Пробовали ли Вы с этим как-то бороться?

Время от времени нападает на меня уныние или  вселенская печаль, когда особенно хорошо размышляется о мировой несправедливости и несовершенствах собственного организма. Причины:  темперамент холерический. Лечение: фланелевая пижамка, мороженое, цветы, цитаты великих и картинки с забавной живностью. Прогноз: Эта ерунда всегда проходит.

Я — Педагог

1. Вы в школе. Заходите в кабинет, а там плачет ребёнок, а все вокруг смеются. Ваши действия?

 Чтобы научить детей решать споры ненасильственными методами, необходимо устраивать «разбор» конфликтов по всем правилам медиации-  в спокойной доверительной обстановке. Если нет травм,возьму плачущего ребёнка за руку и выведу из кабинета. Утешу и выясню, в чём причина слёз. Оставлю ребёнка с кем-то надёжным. Вернусь в класс и выясню,  что смешного. Спрошу, какие чувства вызвал конфликт у участников. Выясним, как быть в этой ситуации и что необходимо, чтобы в будущем такие ситуации не повторялись. Если есть травма, виновный призывается к ответу немедленно.

2. Вы — член жюри важного конкурса. Настало время принимать главное решение, но Ваше мнение диаметрально противоположно мнению всех остальных. Ваши действия?

Выскажу своё мнение в любом случае. Могу и переубедить.

3. Какое Ваше самое значимое педагогическое достижение за 2014-2015 учебный год? Как Вы этого достигли?

Последние несколько лет я работаю в сфере частного образования. Вижу себя частным педагогом и в дальнейшем. Ровно год в визовом режиме между Латвией и Россией не позволяет  заняться долгосрочными проектами, поэтому пользуюсь случаем и  учусь- читаю очень много педагогической литературы. Живо интересуюсь опытом зарубежных коллег. Дополняю  и совершенствую свою  студенческую квалификационную работу «Подготовка руки к письму на подготовке к школе».

Ходим в гости в блог «ГЕОГРАФОЧКА»: 10 комментариев

  1. Дорогая, уважаемая, такая обаятельная детская садовница, прочитав ответы-комментарии в "Географочке" , я поразилась твоей стойкости, гибкости, целеустремленности и отваге! И такая тактичность! Многому учусь у тебя! Спасибо тебе, Оксана, за уроки жизни!

  2. Доброе утро, Оксана Дмитриевна! В этом году у меня столько открытий благодаря блоговедению — и Вы одно из них!)) Очень приятно было познакомиться поближе с таким умным, творческим педагогом, обаятельным человеком, с удовольствием продолжу знакомство.
    К стати, по поводу постов, которые требуют длительного времени написания, совершенно согласна — часто остаются без ожидаемого спроса. Возможно есть смысл делать дополнительные анонсы на боковой панели.
    Далеко не всё у Вас перечитала, но знаю, что в "Песочнице" всегда есть смысл покопаться — то и дело попадаются то жемчужинки, то бриллианты…)))

  3. Очарована хозяйкой Песочницы… так же как и блогом. Если Воланд сказал "Кровь — великое дело", то перефразирую "СТИЛЬ для блогов — великое дело!" Оксана Дмитриевна, ждем Вас на кубанской земле!

  4. Оксана Дмитриевна, с большим интересом читала комментарии 🙂 И с удовольствием буду продолжать пользоваться Вашей кнопочкой "копнуть глубже"! С уважением!

  5. Оксана, так приятно было читать и узнавать Вас немного больше! Спасибо!

  6. Оксана Дмитриевна, здравствуйте! Очень рада, что в этом году для себя открыла Ваш блог. С удовольствием его читаю, многие материалы беру на заметку и внедряю в жизнь. Спасибо!

  7. Оксана, с большим удовольствием читала твои ответы! Так приятно, что знакома с такой детской садовницей!

  8. Оксана Дмитриевна, спасибо, что были в гостях! Ваши ответы многое открывают, но ещё интереснее читать комментарии! Пусть всё получается!

  9. Как вы думаете, стоит ли того английский язык для детей с носителем в Киеве здесь?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *