Сказки учат

 Я бы с удовольствием вела курс подготовки к школе, на сказках основанный- так много можно интересного сделать и столько нового узнать на примере старых знакомых сказок! Так много можно  узнать и стольким премудростям научиться, сочиняя новые сказки!

Далее следует мой список замечательных пособий для занятий по сказкам   В книге Громовой Т.В. » Сказочная подготовка к настоящей школе»  рассказана  развивающая сказка » Принц из Синеброда» со сказочными же заданиями- инструкциями, которые можно и раскрасить. Скачать пособие можно по ссылке
Е.С. Ковалёва, Е.И. Синицина » Готовим ребёнка к школе» подробно останавливаются на играх со сказками, которые научат детей сочинять и рассказывать, приводят и сказки для сказкотерапии.  Мне очень нравятся Азбучные сказки Марины Аромштам, особенно сказки про то, как придумали буквы и сказки для введения в азбуку :

Встреча с буквой

Пособие Мисаренко, Войченко «Здравствуйте, буквы!» из серии «Учимся читать» с яркими иллюстрациями из сказок для обсуждения  и чтения (поиска слов и т.д.)
«Конспекты комплексных занятий по сказкам»:

Интересное пособие, но нам для 4-5 леток пока показалось скучным. Скачать можно здесь. Вам могут пригодится статьи: дид. игра «Расскажи сказку» психологические сказки что читать  детям  разного возраста   Рекомендую книгу Шороховой О.А. с авторской программой «Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников»:    Отличная идея, представить звуки как жителей сказочного городка  Звукоречье в виде забавных звучков, про которых в книге Г.Н. Градусовой «Путешествие в страну звуков» рассказывается короткая сказка со словами на определённую букву. Например сказка про Ы: Звучок [Ы] был очень обижен. На всех. Потому что ни в одном слове он не был первым. Даже в таком коротком слове «МЫ» он все равно стоял на втором месте. «Чем, чем я хуже других? Почему я не могу стоять в начале слова?» возмущался он. Иногда звучок [Ы] по этой причине убегал из дома. И именно в его отсутствие начинали происходить в доме настоящие чудеса: СЫР, который лежал в холодильнике, превращался в СОР; маленькая МЫШКА, которая жила за печкой и очень любила сыр, превращалась в МИШКУ косолапого; ЛЫЖИ, что стояли в углу, превращались в огромные ЛУЖИ; ДЫНЯ, которая лежала на столе, оборачивалась девушкой ДУ-НЕЙ. Дуня была большая чистюля. Она искала МЫЛО, чтобы вымыть руки, а мыло бегало за ней и дразнило: «МИЛО, МИЛО, Э.Х) КЭ.К мило…» Но как только звучок [Ы] возвращался домой, все становилось на свои места: СОР превращался в СЫР, МИШКА становился МЫШКОЙ, ДУНЯ   ДЫНЕЙ, а слово «МИЛО» превращалось в обыкновенное МЫЛО. «Ну и пусть я не стою в начале слов, зато я встречаюсь и в середине слов, и в конце…» подумал звучок [Ы]. Он хитро улыбнулся и повесил табличку над входом в свой домик: «Добро пожаловать в гости к Ы!» Через любимые сказки учим буквы в сказочной азбуке и знакомимся с математикой: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Сказочная математика для детей 6-7 лет» Книга полностью построена на сказочных сюжетах. Уроки ведут царь Плюс и Царица Цифра. Все числа в сказочной стране зашифрованы и их надо разгадать. Сказочная математика – Лопатина А., Скребцова М.:  Сказка про пятёрку «Пять органов чувств» Рано утром весёлое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами. Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала. Вдруг ушки девочки заговорили сердито: – Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться. – Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок. – А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки. Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились: – Раз так, мы больше не будем смотреть. – Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок. – А мы не хотим ощущать мягкое и твёрдое, холодное и горячее, – сказали ручки. Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась: – Что за безобразие! Вы – пять органов чувств и всегда должны работать вместе. – Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки. Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут блины!» «Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась девочка. «Сказка для детей 5-7 лет: В гостях у Царицы Математики.» Дворецкой Т. Н. Математические сказки См. в  этом блоге посты  с описанием занятий по сказкам:

                                                                  

Все сказки Обновлено!

 «Красная шапочка»

Рыцари и замки

Гномики Обновлено!

«Джек и волшебный боб»

«Дюймовочка»

«Три поросёнка»

«Рукавичка»

«Кот в сапогах» 

«Волк и семеро козлят» 

«Принцесса на горошине» 

«Три медведя» 

«Репка»

Двенадцать месяцев Обновлено!

«Золушка»

                                                        

Любопытный Джордж

Заботливые мишки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *